Автофестиваль Stance-культуры «Граблi-5» прошёл в ГСОК «Логойск»

Автофестиваль Stance-культуры «Граблi-5» прошёл в ГСОК «Логойск»

Юбилейный автофестиваль, посвящённый заниженным автомобилям, прошёл 8 мая в ГСОК «Логойск». В этом году фестиваль превзошёл все ожидания: на площадке собралось более 320 участников и около 3000 зрителей. Причаститься к Stance-культуре приехали участники не только из Беларуси, но и из стран СНГ; много было представителей из России и Украины.

«Граблi-5» ориентирован на поклонников Stance-культуры, то есть заниженных и уроненных на самое брюхо автомобилей абсолютно различных марок и возраста. Поклонники Stance-культуры, тюнингуя свой автомобиль, осознанно жертвуют быстрым и удобным передвижением по дорогам. Разумеется, создание подобного автомобиля, вызывающего зависть окружающих, требует и больших финансовых затрат.

Нашим журналистам удалось пообщаться с представителями различных стран и узнать все тонкости строения их автомобилей. Первым мы беседовали с Алексеем Тихоновым из Самары, владельцем чёрной Toyota.

RealMinsk: Как давно вы участвуете в таких мероприятиях? Участвуете ли вы в гонках с этими машинами?

Алексей Тихонов: Если говорить конкретно про «Грабли», то со вторых «Граблей». В гонках не участвуем, это больше дань стилю; спортивные машины у нас другие, там совершенно другие автомобили.

RealMinsk: Как долго конструировали данный автомобиль?

А. Т.: Данный проект готовился, собирался порядка полутора лет, происходил подбор компонентов, доведения до ума заводских настроек. Автомобиль перебирался дважды, то есть она полностью прошла антикоррозийную обработку, полностью проклеена, установлена новая система пневмоподвески, колёсные диски, тормозная система, трансмиссия, чип-тюнинг, блок управления, двигатель, выхлопная система. Машина дорабатывалась непосредственно для того, что от неё требуется, то есть для быстрого передвижения, для правильной динамики управляемости, ну и, соответственно, дань культуре, дань стенсу − это пневмокомплект, то есть соответственное оформление багажника.

RealMinsk: Вы занимаетесь этим как частное лицо или с какой-то фирмой?

А. Т.: У нас автомастерская в Самаре, мы этим занимаемся года 3 уже точно, а до этого это было хобби, которое сейчас переросло в нечто большее.

Своё внимание нам уделил представитель Украины Владислав Сорокин, владелец белого Volkswagen.

RealMinsk: Как давно вы принимаете участие в подобных мероприятиях, в каких странах?

Владислав Сорокин: С этим автомобилем − с 2014 года, а вообще это четвёртый Stance-автомобиль с 2011 года. Посещаю все Stance-фестивали регулярно по России, Украине, Беларуси, Польше и другие страны Европы.

RealMinsk: Многие берут за основу корпус автомобиля и далее тюнингуют. Как вы поступили с данной моделью?

В. С.: Это изначально была самая, самая базовая машина, здесь даже не было ни мультируля, ни магнитолы − абсолютно ничего. Поменялся салон, магнитола, рули, ручной обвес, который единственный в мире делался с четырёх бамперов, пневмоподвеска, то есть здесь все части автомобиля переделаны абсолютно.

RealMinsk: Чего вы ждёте от этого фестиваля?

В. С.: То, что я ждал, я получил. Это общение, новые знакомства, массу эмоций. Всё остальное − это второстепенное.

Одними из самых интересных категорий были машины советского автопрома.

Наиболее ярким представителем данной категории стал Леонид Жигалко из Беларуси со своим жёлтеньким «Жучком», тоже ответивший на наши вопросы.

RealMinsk: Как давно вы участвуете в подобных мероприятиях?

Леонид Жигалко: Первый год на «Граблях» и больше нигде. Это мой первый опыт.

RealMinsk: Как долго конструировали свой автомобиль?

Л. Ж.: Всё делалось дедлайном, буквально за двое суток: мы расширили арки, колёса, опустили её и плёнкой покрыли, но до этого занимались полным восстановлением с декабря. Мотор стоит родной, 1600 кубических сантиметров, перебирался мною лично месяц назад; полностью менялись кольца поперечные, прокладки, меняли оси коромысел.

RealMinsk: Почему выбрали именно этот автомобиль?

Л. Ж.: Достался за недорого, всего 3000$. Уже вложено чуть больше 11000$ на данном этапе. Он был без крыльев, без хрома, без днища.

Помимо осмотра автомобилей, посвящённых Stance-культуре, зритель мог полакомиться шашлычком, приобрести сувениры, насладиться музыкой, принять участие в конкурсах, покататься на карте, а для тех, кто решил, что его прическа не слишком хороша, была даже возможность постричься и побриться.

Организаторы пригласили для многих поклонников Black Star Скруджи, с которым состоялись автограф-сессия и концерт.

В конце же фестиваля были представлены Stance-автомобили, которые заработали наибольшее количество баллов в номинациях «Лучшие диски», «Самый низкий статик», «Лучший статик фитмент», «Лучший пневмо фитмент», «Лучший пневмо инстал», «Лучший европейский проект», «Лучший восточный проект», «Лучший советский проект», «Лучший интерьер», «Лучшая подкопотка», «Самый яркий проект», «Лучший проект “Грабли”».

Больше фото на flickr →

Фото: Мария Матвеева

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Войти с помощью: