«Битва машин-3» прошла на Линии Сталина

«Битва машин-3» прошла на Линии Сталина

На Линии Сталина в субботу прошла третья «Битва машин», на сей раз – в международном формате. Увеличилось число участников и расширилась география: помимо гостей из стран СНГ, в «Битву» впервые вступил участник из Норвегии. Среди белорусских участников также наметилось большее разнообразие: так, на арену впервые вышли участники из Гомеля и Ошмян. Россия была представлена командой «Заслон» из Республики Татарстан.

Машины, выставленные к боям участниками (по правилам, именно они приспосабливают «добитые» машины, идущие на металлолом, под боевые тараны, украшают их, сваривают, дополняют боевым оснащением), были разделены на три категории: База (без какого-либо усиления кузова), База ПРО (допустимо усиление кузова) и Unlim (допускается силовой каркас вокруг кузова) – машины, которые участвовали в прежних состязаниях и были дополнены трубным панцирем для сражений «один на один».

Турнир начался с подготовки арены. Перед посещением все участники Битвы, персонал и журналисты инструктировались по правилам безопасного поведения: вокруг арены нельзя находиться без жилета, нельзя вплотную подходить к бетонной ограде, поскольку бой непредсказуем, сила отталкивания машин велика – за этот поединок два раза сносило с места участок бетонной ограды. Также вблизи автобоёв летит песок, камни, щебень, оторвавшиеся детали от машин, колёса, даже бамперы.

Трибуны, огороженные сеткой, были плотно заполнены зрителями: несмотря на очень холодную, ветреную с переменным градом погоду, желающих увидеть зрелище года было много. На верхних смотровых площадках, устроенных на блиндажах Линии, разместились операторы и журналисты, часть из них перемещалась вниз, непосредственно к арене боя. Кроме белорусских СМИ, освещать «Битву машин» прибыло российское телевидение.

Пока организаторы проверяли арену, а участники на специальной стоянке окончательно подготавливали своих железных коней к бою, для гостей, молодёжи, проводились мастер-классы по боям без правил и боксу. Во время чемпионата работала пищевая точка, бар и буфет. Здесь можно было перекусить перед началом состязания и в перерывах. Фирменные блюда Линии Сталина – солдатская каша с хлебом и бульон. Ведущий мероприятия Игнат Шилов объявил о начале состязания.

Перед этим на стоянке мы решили опросить участников на предмет боевого настроя. Из новеньких мы встретили пилота чёрно-желтой машины, переделанного ГАЗа-3110, Дмитрия Рябова – своего боевого «коня» тот назвал «Black Dog» («Чёрный пёс»), потому что его собаке когда-то понравилась эта машина.

– У меня, видите, и на капоте изображение моей чёрной собаки. Это как талисман. Когда я впервые эту машину стал готовить и закатил во двор, пёс полез в салон к рулю. И просто не уходил оттуда. Так я и решил назвать машину в честь него. Сомнений не было! Мне часто говорят, мол, опасное увлечение – бои на выживание. Но я вам скажу, что адреналин берёт своё. Ты просто не думаешь во время боя об опасностях, страхах. Ты идёшь на таран и открываешь себя с неожиданной стороны. И каждый раз всё смелее. Это просто кайф! Удача сегодня, конечно, нам не помешает!

Пообщались мы и с Валерием Шайтановым из Пинска, у которого была та же марка машины, что и у Дмитрия, но в совсем другой интерпретации. Машина была представлена в стиле тематики фильма-хоррора «Пила»: кровавые маски ехидных вампиров-анонимусов изображены спереди и сзади, передняя по-настоящему курила сигарету – дымовую трубку. На двери красной краской была выведена надпись «Halk» и нарисована мишень, сзади на багажнике была надпись-вызов «Ну что, поиграем?!» и устрашающая нога, высовывающаяся из багажника – по замыслу хозяина, там кого-то убили.

Это чтоб неповадно было, – поднимая боевой дух, прокомментировал Валерий,  наводя последние штрихи баллончиком к устрашающему портрету боевой машины.

У многократного финалиста в области машинных боёв Ростислава Боринского было две машины в запасе, пепельно-чёрного цвета, росписи #Hodasart. Машины были прилично потрёпаны, без защитных сеток, обшитые в местах смятки листами железа, без излишеств. У участников из Татарстана – Эльдара Насыйрова и Гайнетдинова Раиса – автомобили были щедро украшены национальной и клубной символикой, логотипами, флагами.

– Всё, как и полагается, мы уверенно идём вперёд! – сказали они, проверяя двигатели.

Вскоре состязаниям был дан старт, и началось всё с представления по номерам, мирного парада участников по категориям. И вот наступил первый бой в первой категории. В ожесточённой схватке почти сразу выбыл Валерий Шайтанов – его машине нанесли серьёзные повреждения. Клубы песка сгустились, усиленную атаку вели «Заслоновцы» из Татарстана, нанося удар за ударом белорусским соперникам. Однако им удалось выстоять. Первый бой прошёл без существенных инцидентов.

Ведущий и шоумен Артём Рыбакин приехал на состязания с машиной ГАЗ-21 в безлимитной категории, где состязаются панцирные машины. Его броня была надёжна, однако сдал топливный механизм, из-за чего машина не смогла принять участие в финальном бою категории.

Мы боролись, старались, механики не успели, к сожалению, лампу заменить – точнее, успели бы, но машина, на которой они поехали в город на базу за деталью, по злой иронии сломалась! Но ничего, в следующий раз будет лучше, – сказал Артем, протирая дверцу машины с фирменной рыбой-тараном после боя.

Машина Артёма представляла бренд-спонсор состязаний – энергетический напиток «Gorilla», уже полюбившийся молодёжи России и Казахстана.  Во время выезда на арену машину сопровождал танец-номер девушек, одетых в экстравагантные наряды. Специалист по маркетингу Павел Матвиец, привезший бренд в Беларусь, сказал:

– Думается, что скоро и белорусские подростки по достоинству оценят напиток, спасибо компании за помощь в проведении состязаний. Всем участникам и волонтёрам мы дарим подарки от ремонтной компании «Супротек» и нашего бренда «Горилла». Девчонки здорово зажигали сегодня, даже на этом холоде, молодцы! А Артёму пожелаем удачи в следующий раз.

Группы девушек-танцовщиц, выступающих в перерывах, поражали своей смелостью – яркие, откровенные и броские наряды, ритмичные, чёткие движения, трюки – и всё это в экстремальную погоду! Зрители не могли заскучать. Огненное шоу и танец сменились новым боем категории База Про – самым ожесточённым в этих играх.

Здесь своё мастерство и необычайное упорство, силу духа показали Ростислав Боринский и Дмитрий Пекарский. Им удалось потеснить гостей из Татарстана и Виктора Немеро из Норвегии – выстоять в неравном бою, где машины соперников были сильно бронированы и укреплены. Вскоре двое участников сражались один на один – к этому времени у Ростислава не было задних целых колес, а из-под смятого капота уже валил дым в кабину автомобиля, но Ростислав не сдавался! Во время битвы с норвежцем в один момент казалось, что Ростислав больше не выедет  и загнан в угол, но вдруг искореженная всмятку машина ожила и нанесла неожиданный удар сопернику.

До последнего Ростислав держал бой и с Дмитрием – у того была сильно бронированная «Победа». К тому времени у Ростислава оставалось одно колесо! Его машина заглохла, победил Дмитрий после напряжённого боя с перевесом в один удар. Здесь пришлось поправлять ограду и убирать разлетевшийся щебень.

Виктор Немеро отправился ремонтировать коня к следующему бою в техническую зону, Ростислав Боринский – тоже. Четверо участников вышли в финальное состязание. Хорошо показал себя и Гордей Буманите из Докшиц, тоже вышедший в финал. Три состязания в финале и последнее – «один на один» – были представлены во второй части соревнований.

Начался финал с опасного инцидента – загорелся двигатель у многострадальной машины Боринского, и он не смог, к сожалению, довести до конца игру в финале и выбыл. Усиленно  боролись Александр Егунов и Раис Гайнетдинов – с победой Александра и выходом в суперфинал «один на один». Во время этой битвы тоже произошло возгорание и сдвиг ограды. Уборочная техника «Амкодор» с ювелирной точностью вернула всё на места, вывезла искорёженные автомобили и увлажнила арену перед решающим боем. 

В битве победил Александр Егунов из Минска на ГАЗе-24. Приз зрительских симпатий по итогам голосования в течение всего тура получил Дмитрий Пекарский из Ошмян. Тройку лидеров в категории «База» завершил Гордей Буманите из Докшиц. В категориях «ПРО» и «Безлимит» победителями стали Александр Ульянов из Гродно и Александр Василевич из Баранович.

Торжественное награждение участников сменили хлопоты отъезда. Зрители ещё долго смотрели вслед смелым автобойцам, и организаторы Битвы надеются: в следующий раз всё будет ещё жестче, ещё масштабнее. Автобойцы хотят в следующий раз удивить зрителей и жюри новыми находками и смелост. До новых встреч на Линии Сталина!

Больше фото на flickr →

 

Фото: Дмитрий Гирин, Елена Поволяева.

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Войти с помощью: