Народный театр «Живая планета»: премьера спектакля «Под небом Парижа» прошла с успехом!

Заслуженный коллектив Национального центра художественного творчества детей и молодежи, народный театр «Живая планета» под руководством А. А. Заболотникова, история которого насчитывает вот уже 32 года, в очередной раз поразил зрителей необычным спектаклем − премьерой «Под небом Парижа», поставленной по пьесе Виктора Легентова «Эдит Пиаф».

В малом театральном зале НЦХТДМ по улице Кирова было очень тесно, зрителям не хватало мест − спектакль прошёл с аншлагом. Среди зрителей было жюри из профессиональных театральных ценителей, заслуженных деятелей культуры: актёров, режиссёров, преподавателей Академии искусств. Спектакль произвёл необычайное впечатление на многих.

Стоило войти в зал, как в глаза сразу бросалась необычная декорация на сцене: будучи минималистичной, она, тем не менее, исчерпывающе передавала обстановку спектакля, времена Эдит Пиаф. Начался спектакль с объявления ведущим коллектива, после чего поднялся занавес − и зрители увидели шествующих по сцене актёров. Точнее, часть из них − и в течение спектакля по замыслу режиссера актёры выходили из зрительного зала или возвращались к зрителям, тем самым словно ведя живой диалог со зрителями, не отделяясь и не отдаляясь от них.

Это визитная карточка данного театра: в уникальном спектакле «Володинские портреты», который был представлен данной труппой ранее, все актеры и вовсе сидят едва ли не на расстоянии вытянутой руки от зрителя, как бы разговаривая с ним, а после спектакля есть возможность пообщаться с каждым из актёров.

По замыслу режиссёра, поднимающиеся из зала на сцену актёры изображали посетителей музея Эдит Пиаф в Париже; подобная подводка к сюжету и экспозиция помогала зрителю проникнуться атмосферой спектакля, настроить на восприятие темы. Среди посетителей музея вдруг подала голос актриса Ольга Дубинецкая, которая тоже со всеми читала газеты, книги, смотрела фотографии. Она уселась за туалетный столик перед зеркалом и вошла в образ Эдит Пиаф, уже говоря её голосом.

Зритель услышал живые и волнующие воспоминания великой Пиаф. Всё внимание зала сконцентрировалось на ней, с её словами перед зрителями предстали свидетели её жизни: критики, ученики, друзья. А сами воспоминания начались с детства Эдит, когда она ещё жила с родителями, после появления на сцене которых пришло время для повествование под названием «Жизнь». Без ретуши и прикрас. Череда воспоминаний «наплывала» на главную героиню, образы из этих воспоминаний появлялись и исчезали за занавесом, который в спектакле играл важнейшую связующую роль между сценами.

В отличие от прежних версий постановок по пьесе Легентова, из спектакле «Под небом Парижа» исключили сцену юной Эдит Пиаф и её друзей в кафе, но были найдены некоторые новые решения: подвижный занавес стал связующим элементом всего действия в спектакле, а актёры имели по несколько амплуа и отличились необычайной мобильностью перевоплощения.

Снежана Журавлёва, исполнительница эпизодической роли Журналистки в спектакле:

− Я, по сути, в театральную труппу попала относительно недавно, два года назад. Но при всех трудностях, которые сейчас испытывают театральные коллективы − нехватке финансирования, того, что у нас сократили помещения для занятий, проблемах совмещения у некоторых актёров любимого дела и работы для заработка на жизнь, − мы всегда регулярно проводили репетиции, занятия, Артур Александрович сумел выстроить дисциплинарный подход к подготовке спектакля, как в любом профессиональном театре. Благодаря тому, что мы усиленно работали, с совестью и душой отнеслись к поставленной задаче, мы достигли этого результата. Актёрам нужно помнить: чудес не существует. Или ты усиленно и непрерывно работаешь над собой, внимаешь каждому слову художественного руководителя и не позволяешь себе ни одной халатности, или ты умираешь как актёр. Каждый актёр, даже с мелкой ролью, здесь важен и может подвести остальной коллектив. Нет малых ролей, есть плохие актёры − это девиз нашего режиссера, и мы полностью с ним согласны. Ещё мне нравится то, что здесь инновации на сцене удачно сочетаются с классической методикой Станиславского и идут лишь на пользу спектаклю, его живости для зрителя, прямой передаче сценической правды, которой порой так не хватает в некоторых современных фильмах и спектаклях.

− Мы старались прежде всего для вас, зрители, − сказал актёр и сценарист Александр Лупсяков, исполнитель роли Жана Кокто. − Очень хотелось передать правду жизни, каждый раз мы переосмысливали, освежали её в себе на репетициях. В предстоящих планах театра − довести данный спектакль до совершенства, постоянно оттачивать эпизоды на репетициях, чтобы в ближайшем будущем давать его зрителям два раза в месяц. Спектакль успешно закрепился в нашем репертуаре, в нашей труппе. Возможно, будут ещё изменения в декорациях, будут введены или изменены некоторые сцены. Ещё мы планируем создать спектакль, который бы состоял из композиции отрывков из классических произведений, читок и инсценировок. Очень хочется привить зрителю, особенно молодёжи, хороший вкус. Ну, а кто хочет попробовать себя в этом искусстве − милости просим, на лето мы уходим на каникулы, а с сентября − новый сезон работы, ждём новых актеров, ищущих себя! Наши двери всегда открыты для тех, кто хочет усиленно работать над собой и творить, принося зрителям Настоящее.

Будем ждать новых выступлений и спектаклей театра «Живая планета», а если среди читателей есть желающие осуществить мечту и попробовать себя в качестве актёра, познакомиться с волшебным миром театра, узнать, как на самом деле становятся профессионалами сцены, − то милости просим присоединяться к репетициям труппы!

Ссылки: сайт театра и группа ВКонтакте.

Адрес проведения занятий: ул. Фабрициуса, д. 5, третий этаж, Народный театр «Живая планета».

Фото: Дмитрий Гирин.

Добавить комментарий

Войти с помощью: