Певица Хелависа: «Мне интересен момент перехода в загробный мир!»

Певица Хелависа: «Мне интересен момент перехода в загробный мир!»

Эксклюзивное интервью из уст в уста с российской певицей Натальей Ошей, известной, как Хелависа. 

В преддверии предстоящих концертов в Беларуси с альбомом «Люцифераза» мы встретились с артисткой и постарались задать  вопросы, в которых отсутствует банальность. Не «Почему Мельница?», «Откуда есть пошла Хелависа?», «Сложно ли играть на арфе?» и прочее. Мы не лезли в личную жизнь. Мы копнули глубже… И вот, что получилось!

–  Как у вас в творчестве представлены образы смерти? Что они для вас значат?

– У меня вообще очень много лименальных тем в творчестве. Это связано, в принципе, с тем, что мне интересна эта фаза, мне интересен момент перехода в загробный мир. И даже в студенчестве я делала большую работу по семантике и этимологии индоевропейских корней «Смерть, как судьба в древнеирландском языке: семантика и этимология», где раскрываю вопросы о смерти.

– Какие образы еще в вашем творчестве занимают лидирующую роль? 

– Лошадь. Но это, конечно же, в первую очередь, для поэта одна из ипостасей Белой Богини по Грейвсу. Это классика жанра, как в песне «Ночная Кобыла» у меня. Плюс, ещё конечно, я использую восточные верования. То, что и сделала в песне «Двери Тамерлана». То есть, это лошадь как месяц,  как небесное светило, как волшебное космическое создание. Ну, и понятное дело, что любой конник и человек, который занимается этим спортом, совершенно влюблён в своего зверя и во всю эту историю.

– А как повлияли лошади на вашу жизнь вне сцены? 

– Это прекрасный спорт. Он очень терапевтический. Я всегда советую своим друзьям и коллегам: если у тебя что-то болит – поезжай на конюшню. Лошади много раз помогали восстанавливаться после травм. В любом случае – это такой друг человека, который может его вылечить от любой болезни.

– Чем руководствуетесь, выбирая наряды для сцены?

– Для меня самое главное – это не эпатаж. Хотя есть определённые сознательные моменты плана ярких волос. У нас  даже была история с головными уборами из перьев. Но нам, в первую очередь, очень важно, чтобы всем было комфортно, а все сценические костюмы подходили под типаж каждого участника группы, но при этом чтобы мы не думали о том, где там у меня, какая пуговица расстегнётся в процессе шоу. Чтобы можно было закрепить радиосистемы для ушного монитора. Это такая банальная вещь. То есть, допустим, я не могу выступать в каком-то длинном сложного покроя платье, если там нет возможности закрепить на спине бодипак к наушникам.

– Естественно мы восхищаемся вашей арфой, знаем про сванский чанг. Хотелось бы вам попробовать белорусскую арфу – цимбалы?

– Ещё у меня есть кантеле (улыбается). На счёт цимбал – возможно. Но я сейчас стараюсь не распыляться, потому что мы нашли своё нынешнее звучание, которое нам очень нравится. И мне бы хотелось всё-таки от своего уже ставшего культовым фиолетового инструмента добиться максимум результатов вот в этом звуке. Потом посмотрим – может быть возникнет какой-то сторонний проект с другими инструментами, который потребует и другого звука (прим. Кантеле — карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны.)

– Беларусь уже с нетерпением ждёт вашего тура с альбомом «Люцифераза». Чего нам ждать от него? 

– Сказок не будет. Зато Люцифераза это совершенно другой саунд, это минимализм, это только мы с Сергеем на сцене (авт.: альбом записывался фактически только двумя людьми: Натальей О’Шей и Сергеем Вишняковым. И только в двух треках приняли участие Дмитрий Фролов и Олена Уутай). Это две акустики, два вокала и немножечко электроники. Мы используем лупер, приёмы, которые с большой сцены показывает Эд Ширан. Мы делаем абсолютно современное и бескомпромиссное шоу. Такой вот вокзал для двоих. Ждем всех на своих концертах по Беларуси!

Текст и фото: Даша Шаблинская

Добавить комментарий

Войти с помощью: